МОУ «Пристанционная СОШ»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.
- МОУ «Пристанционная СОШ»

Туристические походы в МБОУ «Пристанционная СОШ»

02.12.2014

Туристические  походы  в  МБОУ  «Пристанционная  СОШ»  под  девизом:
«от культуры,  спорта  и  туризма – к  здоровому  образу  жизни»

Ежегодно в нашей школе в июне - июле месяце проводятся многодневные туристические походы по родному краю.
Так и с этом 2014 году был проведен 7- дневный туристический поход группой в количестве 25 человек.

С незапамятных времен дети всегда проявляли интерес к туризму и туристическим походам.

Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Пусть он не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта.

Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду.

В туристических походах школьников оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, краеведения, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению. Но туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков.

Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность.

Контакты, которые устанавливаются в походе, способствуют пониманию и установлению сотрудничества между участниками похода. Данная программа определяет основные цели, задачи, идеи развития детско-юношеского туризма. В ней рассматриваются вопросы организации группы, выбор маршрута и другие вопросы, связанные с организацией походов.

Туризм способствует сохранению и укреплению здоровья, экологическому воспитанию, решает проблемы общения, рационального использования свободного времени, помогает изучить природу родного края. А изучение родного края – это прекрасное дополнение к школьным курсам природоведения, экологии, географии, ботаники, зоологии, истории и других предметов. Ведь как бы ни были глубоки знания, почерпнутые из учебников и книг, они не заменят изучение природы, населения, экологии лицом к лицу. Не заменят собственных наблюдений, поисков, встреч с интересными людьми.



Задачи:
  • Формирование интереса к путешествиям, приобщение к романтике походной жизни.  
  • Воспитание активной, творческой личности, стремящейся к гармонии с собой, с другими людьми и с природой.  
  • Формирование у ребенка уверенности в своих силах, поддержка увлеченности туризмом.
  • Укрепление здоровья, развитие двигательных способностей детей.
  • Формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение.
Цели:
  • Проверка знаний ребенка по туристическим навыкам, а именно: умение поставить палатку, уложить правильно рюкзак, оказать первую помощь.
  • Физическое воспитание детей, привитие любви к труду и умению трудиться, приобретение детьми необходимых в походной жизни навыков.



Дать ребятам возможность освоить все премудрости пешеходного туризма. •         Воспитание у учащихся выносливости, внимательности, настойчивости в преодолении трудностей, проворности, смекалки, целеустремленности.  
Направления деятельности:  
подготовка участников по вопросам автономного выживания в природных условиях;  
практическое изучение различных приемов ориентирования;  
овладение навыками добычи воды и пищи, постройки жилища, изготовление простейших предметов быта;  
развитие устойчивости к психологическим стрессорам;  
освоение на практике различных методов самооздоровления;  
формирование навыков для обеспечения личной безопасности.  
I. Спортивное содержание школьного туризма.

Спортивное содержание туризма состоит в преодолении собственными силами и средствами естественных различных препятствий на маршруте, трудностей и лишение походной жизни. Это преодоление должно быть заранее рассчитанным, посильным и обязательно успешным, оно совершается лично каждым участником, но в условиях коллективного взаимодействия.



Спортивные задачи будут выполнены, если удастся в течении всего срока сохранить хорошее физическое и духовное самочувствие всех участников в среде походного обитания.

К спортивному содержанию похода относятся:  
естественные препятствия (верёвочные переправы, подъёмы, спуски, длина переходов, общий километраж похода),  
ориентирование на незнакомой местности по компасу и карте,  
автономное жизнеобеспечение,  
туристско-краеведческая работа.  
При наполнении туристского похода разнообразным содержанием повышается педагогическая ценность туристского похода.  

Туризм создает благоприятную среду для воспитания трудовых и волевых навыков. В походе турист учится преодолевать препятствия, готовить пищу, рубить дрова, ставить палатку. Педагог учит этому своим личным примером. Во время похода перед педагогом открываются такие стороны характера воспитанников, которые, невозможно познать в условиях обычной школьной жизни. Туристская группа-это не класс. Походная жизнь сближает туристов, они лучше узнают друг друга. Часто туристский коллектив, эффективно воздействует на нарушителей дисциплины.



Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика